четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – будь то родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный курьез наблюдаются повышенные обрядовые яства, символика каких соответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

В связи с которыми пирушка так достопамятна на загадочном намерении? Почему, прибыв из поездки, иначе скромно потом многотрудного дня в городке, мы первоначальным делом тянемся отведать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Брашно – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные доктриной вещи замечательно популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный способ исцелить или же напакостить человеку, совместная трапеза – давний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая доля трапезы словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания сильно видное место. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мой блог.

При новоселье в порожную избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и представляется продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Этим описанием объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленький беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно реально наиболее блюд. В незастольное времена на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, глава семейства, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Ежели народу по горло, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену девушки. Что до детишек, то их участие в артельной приеме еды могло начинаться в всякое промежуток времени, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда перерастают на неумолимую еду. В других областях ребятишки едят единично, пока не входят в сознательный лета, в каком случае могут блюсти за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Между церемониалов, связанных со столом, великую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить свежее сословие, в частности брачные узы. Обход начинающих кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживала так что противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и таунхаусу. Также около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.