четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сферы – имейся тот факт родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный казус наличествуют особенные обрядовые берега, символика каких ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

По какой причине пирушка эдак высока на загадочном замысле? Почему, прибыв из поездки, или же несложно потом многотрудного рабочего дня в городке, мы главным нуждой тянемся вкусить чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные дисциплиной багаж как ни что другое известны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – надежный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная трапеза – стародавний символ доверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент приемы еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень знаменитое местечко. В деревенской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано масса поверий. Службы будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Рекомендуем посетить.

При новоселье в пустопорожную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что представляется продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются множественные давние запреты в действии за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний мир. )

Оставлять легковесную, нечистую посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют насколько можно наиболее блюд. В незастольное время на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семейства, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу много, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их роль в совместной пирушке могло начинаться в всякое срок, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на жесткую еду. В других областях ребятишки трапезничают раздельно, до тех пор пока не входят в сознательный лета, как только могут блюсти за столом чинное действия, принятое у больших. Среди обрядов, сопряженных со столом, немалую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новехонькое сословие, в частности брачные узы. Обход молодоженов кругом стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал да и остальной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что дому. А еще около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.