В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный происшествие есть повышенные обрядовые берега, символика каких реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.
Почему прием еды например актуальна на мистическом намерении? По какой причине, прибыв из путешествия, в противном случае попросту опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным нуждой тянемся вкусить чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, и те малоизученные доктриной вещи очень хорошо популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – верный способ исцелить в противном случае насолить человеку, совместная прием еды – старый знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира чрезвычайно заметное положение. В деревенской избе стол аналогично главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано куча поверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, например - Инфо.
При новоселье в порожнюю избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и появляется продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на пирушке всеми членами семейства. Данным описанием объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: не велено шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, высокой беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )
Оставлять легковесную, грязную посуду да и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают словно вполне можно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, глава семейства, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу неисчислимое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену девушки. Что до детворы, тот факт их роль в артельной пирушке могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на крепкую еду. В иных областях ребятишки кушают отдельно, покудова не вступают в разумный возраст, иногда могут блюсти за столом чинное действие, зачисленное у больших. Из числа обрядов, связанных со столом, высокую долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новейшее сословие, так, например брачные узы. Обход начинающих около стола – один из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может работать да и альтернативный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Вдобавок возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.