четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – стань то родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный казус имеются особые обрядовые кушанья, символика коих ответствует магии момента, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

По какой причине пирушка ведь значима на мистическом намерение? В связи с которыми, подъехав из путешествия, или же просто по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы генеральным делом тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные наукой вещи очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – надежный метод исцелить иначе напакостить человеку, солидарная пирушка – древний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая долю приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира невероятно заметное участок. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса поверий. Труда сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - подробнее.

При новоселье в порожнюю избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что является продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не велено оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущий грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, нечистую посуду так что чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, глава семейства, старший мужчина. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу несчетное количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детей, то их участие в совместной пирушке могло начинаться в различное срок, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают отдельно, тем временем не вступают в осмысленный лета, иногда смогут исполнять за столом чинное действие, зачисленное у больших. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить свежее состояние, например брачные узы. Обход юных кругом стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет числиться на службе да и иной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме так что дому. А еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.