В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового сферы – будь тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный происшествие есть повышенные обрядовые яства, символика которых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов да и участников.
Отчего трапеза ведь важна на загадочном плане? Отчего, приехав из путешествия, либо просто-напросто по истечении многотрудного дня в городе, мы первоначальным нуждой тянемся отведать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Пища – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и сии малоизученные дисциплиной предметы как ни что другое признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – правильный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная трапеза – давний вензель доверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля трапезы насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира чрезвычайно видное местоположение. В деревенской избе стол аналогично важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Труды будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - проверить это.
При новоселье в пустую избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже позже разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: неразрешено шумно и неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозной грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )
Оставлять пустую, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно пуще блюд. В незастольное пора на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, глава семейки, ветший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу много, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену дамы. Что до детворы, то их участие в всеобщей пирушке могло начинаться в любое момент, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, когда переходят на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки кушают в отдельности, пока же не входят в осознанный лета, в каких случаях сумеют соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Между церемониалов, связанных со столом, гигантскую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить очередное сословие, например брачные узы. Обход молоденьких вокруг стола – один из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет числиться на службе да и остальной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и жилищу. И еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.