четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового круга – будь тот факт родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный казус присутствуют особенные обрядовые кушанья, символика которых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Отчего пирушка например важна на мистическом плане? Отчего, подъехав из поездки, либо просто напросто опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы лучшим нуждой тянемся назначать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продовольствие – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные наукой багаж очень хорошо имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить либо навредить человеку, общая пирушка – старинный знак доверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания невероятно заметное участок. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Источник статьи.

При новоселье в беспредметную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Таким впечатлением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: не велено бурно и неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантский грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, грязную посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько реально дольше блюд. В незастольное досуг на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, лидер семейства, старший молодой. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Если народу по горло, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детишек, то их участие в всесветную трапезе могло начинаться в различное период, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на неумолимую еду. В иных областях ребятишки трапезничают отдельно, покамест не вступают в сознательный возраст, в каких случаях сумеют исполнять за столом чинное действия, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, сопряженных со столом, наибольшую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее сословие, например брачный союз. Обход молоденьких около стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживал так что другой сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что дому. Вдобавок вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.