У башкир да и тулвинских татар существует парочку разновидностей завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен сохранился обычай воровство любимой барышни - кыз урлау. Эту форму заключения брачных взаимоотношений принимают многочисленные народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу нужно было уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских так что фамильных отношений, понятие "форма брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо семейные психологи склонны вбухивать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае речь проходит об ведущих формах брачных отношений. А в других случаях формой союза могут прозывать характер переделки, на фоне коей заключается брак, например - прочитать эту.
Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в коих проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна существует традиция, по коей подросток обладает явное супружеское разрешение на девочку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки среди кузенами, разрешение взять в жены вдову брата (настолько величаемый левират). Аналогично традиция признает брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, когда барышню грабят из почему на дому жених так что его друзья.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им приданной формы завершения брака был единичный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься обусловлены всего лишь причинами социального нрава так что стандартно содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар были проведены комплексный дорогу улучшения. До 18 века немалые семьи стали пропадать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Обычно владычествовала семья, базированная на патриархальных основах, с какими-либо частицами женского затворничества.
Самая ценными домашними событиями у татар, словно и у прочих народов, имелись свадьба и появление на свет человеческое дитя.
Существовало три вида бракосочетаний: через сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения родителей и похищение молодые женщины в отсутствии ее влечения. Больше всего встречаемым имелось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, после этого засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.