воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторому количеству вариантов тюрьмы брачных отношений. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой барышни - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских взаимоотношений признают многие народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу же нужно было уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и фамильных чувств, понятие "форма союза" может нести разную смысловую нагрузку. Например, кое-какие фамильные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "оттиск брака" такие понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае выступление идет об главных формах брачных отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер условия, на фоне каковой заключается брак, узнать больше - Источник статьи.

В нашем случае речь распространяется об требованиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна живет обыкновение, по каковой юноша обладает несомненное супружеское право на женщину. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (настолько величаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту определенного калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девочку крадут из отчего дома жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар преобладал брачные узы по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им этой формы завершения брака был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать определены лишь только причинами социального характера так что привычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были трудоемкий дорога становления. До 18 столетия наибольшие семейки стали исчезать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет ребят. Обычно господствовала род, базированная на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.

Самому значимыми общесемейными событиями у татар, словно и у прочих народов, существовали свадьба так что рождение ребенка.

Жило три сорта бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение барышни в отсутствии ее вожделения. Больше всего распространенным находилось бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. В последствии заговора родственники невесты начинали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их давали родители. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.