У башкир да и тулвинских татар присутствует определенное число разновидностей завершения супружеских отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай воровство возлюбленной девочки - кыз урлау. Данную форму завершения брачных чувств сознают многочисленные народы мира, причем независимо от степени цивилизованности народа.
Но сразу требуемо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива брачных и семейных чувств, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. Например, какие-либо общесемейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма союза" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие выступление идет о основных формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой брака смогут нарекать характер переделки, на фоне каковой содержится брак, например - Узнать больше.
В нашем случае выступление распространяется о условиях, в которых идет заключение брачного брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой мальчик располагает некоторое супружеское право на девчонку. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную группу вполне можно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватило в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). Аналогично обыкновение допускает брак покупкой, т. Е. Внесением за невесту несомненного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, если девушку похищают из почему жилища жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради данной формы тюрьмы брака существовал единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность составлять определены всего-навсего причинами социального характера да и как правило содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прежни составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия грандиозные семейки оказались исчезать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Традиционно главенствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми частицами женского затворничества.
Самыми числимыми общесемейными мероприятиями у татар, словно но у альтернативных народов, существовали свадьба да и рождение малыша.
Существовало 3 пейзажа венчаний: чрез сватовство, забота девушки к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов так что похищение молодой женщины в отсутствие ее намерения. Наиболее популярным кушало венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, после этого засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их давали отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.