воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется некоторого количества видов заключения супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Данную форму заключения супружеских чувств сознают полные народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских да и семейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, отдельные общесемейные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "форма союза" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция проходит об крупнейших формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака могут называть характер условия, на фоне каковой состоит брак, к примеру - Узнать больше.

В нашем случае аллокуция распространяется об условиях, в коих проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна существует обыкновение, по коей молодой человек содержит конкретное брачное право на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию возможно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (поскольку прозываемый левират). В свою очередь обыкновение признает женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту несомненного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девушку крадут из почему жилища жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью текущей формы тюрьмы брака кушал единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать обусловлены всего-навсего причинами социального характера и обыкновенно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были комплексный дорога вырабатывания. До 18 столетия взрослые семьи принялись исчезать, наметилась веяния к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие рождения детей. Традиционно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с немногими частицами женского затворничества.

Самому существенными общесемейными событиями у татар, насколько и у противоположных народов, имелись бракосочетание да и появление на свет младенца.

Было 3 сорта бракосочетаний: чрез сватовство, забота девицы к возлюбленному безо разрешения опекунов и похищение барышни без ее желания. Самый популярным кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, следом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их казали опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.